Forbes Казахстан,
1 апреля 2025 г.
Как правильно выбрать страховую компанию
140 просмотров
Страховой сектор в Казахстане, как и во всём мире, один из самых консервативных. Всё максимально скучно и зарегулированно, все продукты страховщиков практически одинаковы. Конкурентное преимущество может быть только в цене, да и разница не всегда будет велика. И как же выделяться на этом рынке? Конечно же, сервисом. Но в моем понимании сервис — это не просто сверхвежливая речь по протоколу с улыбкой на лице, не дешевые подарки и уж точно не надоедливые поздравления на каждое праздничное событие. Сервис — это операционная эффективность компании.
В прошлом году «Сентрас Иншуранс» наконец запустила систему автоматизированного принятия решений по простым страховым событиям. В глубине эта система очень простая и построена на банальных алгоритмах. Грубо говоря, мы определили 100 разных индикаторов, которые обычно и проверяются вручную нашими специалистами. Из них на первом этапе разработали автоматизацию 40 внутренних проверок. Еще 40 индикаторов мы оставили на второй этап реализации, поскольку это требует дополнительной внешней интеграции либо иного технического апгрейда. Остальные 20 индикаторов требуют новых разработок.
И результат таков, что самые простые кейсы автоматически проверяются программой и одобрение происходит мгновенно. Сразу и без участия людей (!). Пока эта система настроена на самый «популярный» страховой продукт в нашей стране — обязательное автомобильное страхование, но мы намерены развиваться и дальше. Главный вопрос для меня лично сейчас — упрощать или усложнять?
Естественно, такое невозможно сделать без соответствующей подготовки — оцифровки всех бизнес-процессов и их операционного коннекта. И хорошо бы, чтобы всё было в одном месте, в одном программном комплексе, а не как у некоторых — где десятки программ дополняют друг друга, а потом они придумывают себе оправдательное прилагательное «бесшовный».
У нас тоже есть проблемы, но они другие. Название им — «Распознавание». Конкретно для нас сейчас основной трудностью является технология компьютерного зрения, если проще — распознавание предметов. Вернее, это вопрос не трудностей, а экономической целесообразности. Признаться, до этой проблемы у нас стоит еще проблема с распознаванием рукописных текстов, но мы понимаем, что вот уж с этим стоппером углубляться не нужно. Мы просто перепрыгнем этот этап эволюции, переведя клиентов сразу в электронную форму заявлений с цифровым подписанием.
Страховые компании в нашей стране занимаются лишь скорингом при продажей страховки, но никто не занимается скорингом страховых случаев. Поэтому мой совет казахстанцам — выбирать страховую компанию не по размерам портфеля или финансовым результатам. Поскольку для вас это ничего не решает — больше положенного вам не выплатят, а экономическая стабильность с таким регулированием, какая сложилась в Казахстане, у всех страховщиков находится на должном уровне. Не стоит обманываться и мизерными подарками или каким-то удивительными скидкам — наоборот, супернизкая цена должна вызывать подозрения, равно как обещание подозрительных компаний про супердоходность на нашем параллельном рынке с кучей уголовных дел. Нужно обращать внимание на операционную деятельность, потому что упорядоченные внутренние процессы компании неизбежно приводят к качественным результатам в виде правильного и быстрого урегулирования страховых событий. Для некоторых всё это не важно, потому что они приобретают договоры страхования не из соображений управления рисками. Однако это совсем другие истории, о которых можно поговорить в следующий раз.
Ержан УНДЫБАЕВ, заместитель председателя правления СК «Сентрас Иншуранс»
Вся пресса за 1 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Управление риском, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|